Пальчиковые игры

Пальчиковые игры подразумевают под собой непосредственно игру пальчиков, это вызывает настоящую радость у ребенка, ведь манипулировать своим телом малышам не так просто как может показаться. В процессе игры дети обучаются давать «команды» пальчикам и выполнять эти самые команды. Такие занятия развивают внимание, ловкость, фантазию, интеллектуальные способности, координацию движений, мелкую моторику ребенка, что стимулируют развитие речи, а так же носят обучающий характер.
***

У меня пропали щечки, (закрываем щечки ладошками)

Нету щечек у меня, (с закрытыми щечками отрицательно машем головой — из стороны в сторону),

Вот и щечки появились (открываем щечки и показываем их),

Тра-та-та, тра-та-та (поочередно хлопаем в ладоши и по коленям — 2 раза)

У меня пропали ушки, (закрываем ушки ладошками)

Нету ушек у меня, (с закрытыми ушками отрицательно машем головой — из стороны в сторону),

Вот и ушки появились (открываем ушки и показываем их),

Тра-та-та, тра-та-та (поочередно хлопаем в ладоши и по коленям — 2 раза)

У меня пропали глазки, (закрываем глазки ладошками)

Нету глазок у меня, (с закрытыми глазками отрицательно машем головой — из стороны в сторону),

Вот и глазки появились (открываем глазки и показываем их),

Тра-та-та, тра-та-та (поочередно хлопаем в ладоши и по коленям — 2 раза)

И так пропадают носик, ротик, бровки, волосики, плечики, ножки…

***

Паучок

Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки.

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик.)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по коленям.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит.)

Паучок ползёт опять,

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.

(«Паучки» — пальцы — ползают по голове.)

***

Червячки

Раз, два, три, четыре, пять, червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять, червячки пошли гулять.

(Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь — движение ползущего червячка)

Вдруг ворона подбегает

(Складываем пальцы кисти в щепотку)

Головой она кивает,

(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)

Каркает: «Вот и обед !»

(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)

Глядь —

(Разводим руками)

а червячков уж нет!

(Прячем ручки за спиной).

***

(Поочередно массируем кончики/подушечки пальчиков, начиная с мезинца. И так с каждой рукой)

Этот пальчик — в лес пошёл,

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — чистить стал,

Этот пальчик — жарить стал,

Этот пальчик — только ел,

Оттого и растолстел. (зажимаем в кулачек все пальчики, кроме большого, его направляем то вверх, то вниз)

***

Сорока-белобока кашку варила,

деток кормила, (пальчиком малыша водим по ладошке по кругу)

Этому дала,

этому дала,

этому дала

и этому дала, (загибаем по очереди пальчики, начиная с мизинца)

А этому не дала,

он дров не рубил,

воды не носил,

кашки не заслужил! (удерживаем кончик большого пальчика малыша)

***

В этом домике пять этажей:

На первом живет семейство ежей,

На втором живет семейство зайчат,

На третьем — семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова — очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

На пятом — сова,

На четвертом — синица,

Бельчата — на третьем,

Зайчата — втором,

На первом — ежи, мы еще к ним придем.

(загибаем пальчики: на первом — большой пальчик, на пятом — мизинчик)

***

Зайка книгу нашел, (складываем ладошки вместе)

И открыл, и прочел, (открываем ладошки)

А закрыл, все забыл. (закрываем ладошки)

И снова открыл, (открываем ладошки)

И все повторил,

А закрыл, опять забыл. (закрываем ладошки)

***

Ивану-большому — дрова рубить, (загибаем большой пальчик)

Ваське-указке — воду носить, (загибаем указательный пальчик)

Мишке-среднему — печку топить, (загибаем средний пальчик)

Гришке-сиротке — кашу варить, (загибаем безымянный пальчик)

А крошке Тимошке — песенки петь, (загибаем мизинец)

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

***

Пальчик-пальчик,

Где ты был? (разгибается большой палец)

— С этим братцем в лес ходил, (разгибается указательный)

С этим братцем щи варил, (разгибается средний)

С этим братцем кашу ел, (разгибается безымянный)

С этим братцем песни пел. (разгибается мизинец)

***

Мы капустку рубим-рубим, (поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капустку солим-солим, (поочередное поглаживание подушечек пальцев)

Мы капустку трем-трем, (потирать кулачок о кулачок)

Мы капустку жмем-жмем. (сжимать и разжимать кулачки)

***

Гуси-гуси

Гуси-гуси, (Складываем пальцы щепоткой)

га-га-га (Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)

Есть хотите?

Да-да-да (Пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)

Булку с маслом?

Нет-нет-нет (Пальцы щепоткой, крутим ими из стороны в сторону)

А чего вам?

Нам — конфет! (Раскрываем кисти рук и протягиваем из вверх ладошами вперед)